Письмо ФТС России от 25.05.2006 № 01-06/18061 "О направлении рекомендаций о порядке оформления и предоставления служебных и жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации"
Всероссийский Союз ветеранов таможенной службы Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы
 
Благотворительная
деятельность Фонда
Нормативные документы по социальным вопросам


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25 мая 2006 г. № 01-06/18061

О направлении рекомендаций о порядке оформления и предоставления служебных и жилых помещений
в таможенных органах Российской Федерации

(Извлечение)

Рекомендации о порядке оформления и предоставления
служебных и жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации о порядке оформления и предоставления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 № 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации" (применяется постольку, поскольку он не противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации), от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" и регулируют вопросы, связанные с работой по оформлению и предоставлению служебных жилых помещений сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам таможенных органов (далее - должностные лица и работники).

2. Служебные жилые помещения предоставляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке для временного проживания на срок действия контракта (трудового договора) должностным лицам таможенных органов, назначенным в порядке перевода в таможенный орган в другой местности по контракту, при условии бронирования ими имеющегося жилья или сдаче служебного жилья по предыдущему месту службы (работы), а также для создания необходимых жилищно-бытовых условий должностным лицам, не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте.

3. Использование жилого помещения в качестве служебного и его заселение допускается только после отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду.

4. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, обмену, приватизации, бронированию, переустройству и перепланировке.

II. Порядок оформления служебного жилого помещения

5. Служебный жилищный фонд формируется из жилых помещений государственного жилищного фонда, переданных таможенным органам в оперативное управление.

6. Отнесение жилых помещений к служебному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

7. К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько Нанимателей и (или) собственников жилых помещений.

Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.

8. Включение жилого помещения в служебный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилому помещению и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом (далее - орган управления).

9. Для отнесения жилых помещений к служебному жилищному фонду начальник таможенного органа представляет в орган управления следующие документы:

а) заявление таможенного органа об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду;
б) документ, подтверждающий право собственности либо право оперативного управления на жилое помещение;
в) технический паспорт жилого помещения;
г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

10. Орган управления принимает решение об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду либо об отказе в таком решении и информирует в установленные сроки об этом заявителя.

III. Порядок предоставления жилого помещения и проживания в нем

11. На первом этапе формирования служебного жилищного фонда в таможенных органах служебные жилые помещения предоставляются прежде всего должностным лицам руководящего состава таможенных органов, переведенных в соответствии с установленным порядком на новое место службы в другую местность.

Решение о предоставлении служебного жилого помещения конкретному должностному лицу должно приниматься в строгом соответствии с требованиями части 2 статьи 92 и части 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации.

После получения от органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, решения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду либо информации о принятом решении таможенный орган в трехдневный срок направляет в РТУ копии полученных документов и копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанное жилое помещение для подготовки ежеквартального отчета РТУ в ФТС России.

12. Перед принятием таможенным органом решения о предоставлении служебного жилья для временного проживания конкретного должностного лица подлежат рассмотрению следующие документы:

- документы, подтверждающие отсутствие в собственности должностного лица и членов его семьи жилых помещений в данном населенном пункте;
- документы по предыдущему месту службы (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копия договора социального найма (если имеется));
- документы о бронировании имеющегося у них жилья или сдаче служебного жилого помещения по предыдущему месту службы;
- паспорта должностного лица и членов семьи (обязательно отсутствие постоянной регистрации по месту жительства в населенном пункте, в котором расположена служебная квартира).

После рассмотрения указанных документов таможни и таможенные посты со статусом юридического лица направляют письмо на согласование заселения служебной квартиры с приложением копий названных документов в РТУ, которому они подчинены.

Получив согласование РТУ, вышеуказанными таможенными органами издается приказ о предоставлении должностному лицу служебной квартиры, который является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения (приложение № 1).

Вместе с тем решение о предоставлении служебного жилья должностным лицам аппарата РТУ принимается региональным таможенным управлением без согласования с ФТС России. Указанное решение оформляется приказом РТУ о предоставлении должностному лицу служебной квартиры, на основании которого заключается договор найма служебного жилого помещения.

После заселения служебной квартиры таможенный орган направляет в РТУ копию приказа о предоставлении служебного жилья должностному лицу и копию договора найма служебного жилого помещения.

РТУ представляет в ФТС России ежеквартальный отчет по установленной форме с приложением к нему по каждой служебной квартире копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанное жилое помещение, копии документа об отнесении данного жилого помещения к служебному жилищному фонду и копии договора найма служебного жилого помещения.

13. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения в виде благоустроенной (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) и отвечающей санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства квартиры и, как правило, в пределах нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

14. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между таможенным органом, на балансе которого находится данное служебное помещение (далее - Наймодатель), и должностным лицом (далее - Наниматель) в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации. Типовой договор найма служебного жилого помещения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

15. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме.

16. По заявлению Нанимателя служебное жилое помещение может при необходимости оборудоваться мебелью, в соответствии с утвержденным ФТС России табелем положенности (приложение № 2). Оплата за амортизацию указанной мебели осуществляется в соответствии с установленным ФТС России порядком.

17. Наниматель несет ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма служебного жилого помещения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18. В качестве пользователя служебным жилым помещением Наниматель обязан:

а) использовать служебное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) осуществлять пользование служебным жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, соседей;
в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в служебном жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;
г) поддерживать надлежащее состояние служебного жилого помещения, также помещений общего пользования в многоквартирном доме, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать права и законные интересы проживающих в жилом доме граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей служебного жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
е) производить текущий ремонт жилого помещения;
ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента заключения договора найма служебного жилого помещения в соответствии с законодательством;
з) допускать в заранее согласованное время в служебное жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;
и) не производить переустройство и (или) перепланировку служебного жилого помещения в нарушение установленного порядка;
к) при прекращении права пользования служебным жилым помещением сдавать по акту Наймодателю в исправном состоянии служебное жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного Нанимателем ремонта служебного жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

19. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию служебным жилым помещением.

20. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы. Прекращение трудовых отношений либо увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

21. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

Наниматель служебного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма служебного жилого помещения при соблюдении правил, предусмотренных этим договором.

Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию Наймодателя при неисполнении Нанимателем и проживающими совместно с ним лицами обязательств по договору найма служебного жилого помещения, а также в случаях, предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прекращение договора найма служебного жилого помещения осуществляется в соответствии со статьей 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

22. В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения должностное лицо и проживающие совместно с ним лица должны освободить жилое помещение, которое они занимали по данному договору.

Должностное лицо обязано освободить и сдать таможенному органу в 3-месячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы по истечении срока действия договора найма и в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации. В случае отказа освободить служебное жилое помещение должностное лицо и проживающие совместно с ним лица подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

23. Передача Наймодателем Нанимателю служебного жилого помещения осуществляется по акту приема-передачи и технического состояния служебного жилого помещения, который является неотъемлемой частью договора найма служебного жилого помещения (приложение № 2). Указанный акт составляется комиссией, создаваемой приказом начальника таможенного органа, из представителей тыловых и финансовых подразделений таможенных органов и подписывается Наймодателем и Нанимателем. При обнаружении комиссией порчи находящегося в служебном жилом помещении санитарно-технического и иного оборудования Наниматель обязан возместить нанесенный ущерб.

24. Организация работы по содержанию и эксплуатации служебного жилищного фонда возлагается на тыловые подразделения таможенных органов Российской Федерации.



Назад в раздел


В начало страницы   |   На главную страницу