Приказ ФТС России от 04.06.2010 № 1071 "Об утверждении Порядка формирования, использования, хранения, приема и передачи документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов в электронной форме"
Всероссийский Союз ветеранов таможенной службы Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы
 
Благотворительная
деятельность Фонда
Нормативные документы по социальным вопросам


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 4 июня 2010 № 1071

Об утверждении Порядка формирования, использования, хранения, приема и передачи документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов в электронной форме

(Извлечение)


Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов в электронной форме

I. Общие положения

1. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов в электронной форме разработан с учетом требований федеральных законов от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127; 2007, № 46, ст. 5554), от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448), от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. 1), ст. 6439), Соглашением между ФТС России и Сбербанком России о порядке выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей от 14 января 2008 г., определяет правила формирования, использования, хранения, приема и передачи документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) между Сбербанком России и подразделениями пенсионной службы ФТС России.

2. Электронная цифровая подпись, владелец сертификата ключа подписи, средства электронной цифровой подписи, закрытый ключ электронной цифровой подписи, открытый ключ электронной цифровой подписи, сертификат ключа подписи, подтверждение подлинности ЭЦП в электронном документе - термины, которые используются в соответствии с их определениями, данными в законодательстве Российской Федерации об электронной цифровой подписи.

3. Документ в электронной форме признается имеющим равную юридическую силу с документом, составленным на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью ответственного должностного лица пенсионных подразделений ФТС России, оттиском печати, при соблюдении требований Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

4. Подразделения пенсионной службы ФТС России обеспечивают подтверждение полномочий лиц, имеющих право подписывать документ в электронной форме ЭЦП.

Уполномоченные лица - должностные лица таможенных органов, которым предоставлено право на применение ЭЦП в электронных документах и на имя которых подписан сертификат ключа подписи. Документом, подтверждающим полномочия лиц, является приказ руководителя ФТС России или регионального таможенного управления о назначении уполномоченных по применению технологии использования ЭЦП и предоставлении им права подписи документов ЭЦП для обмена электронными документами.

5. Подразделения пенсионной службы ФТС России обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в документах в электронной форме, обеспечивать защиту конфиденциальных сведений от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Программные средства, обеспечивающие изготовление закрытых и открытых ключей подписи, сертификатов ключей подписи, формирование и проверку ЭЦП файлов, предоставляются Сбербанком России.

Обеспечение аппаратными средствами, необходимыми для создания ЭЦП в электронном документе (подписание электронных документов), уполномоченных лиц подразделений пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений осуществляется за счет региональных таможенных управлений.

Региональные таможенные управления самостоятельно создают для подразделений пенсионного обеспечения закрытые и открытые ключи подписи и направляют в пенсионную службу Главного финансово-экономического управления ФТС России каждый открытый ключ подписи одновременно в виде файла и в виде распечатки сертификата на бумажном носителе (в трех экземплярах), заверенной собственноручной подписью уполномоченного лица.

После проверки удостоверяющим центром Сбербанка России корректности представленных документов пенсионная служба Главного финансово-экономического управления ФТС России направляет в подразделения пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений сертификаты ключей подписи на бумажных носителях с указанием сроков действия ключей подписи.

II. Формирование документов в электронной форме

7. Документы в электронной форме создаются с применением комплекса программных средств "Расчет пенсионного обеспечения" в согласованном ФТС России и Сбербанком России формате должностными лицами подразделений пенсионной службы ФТС России.

8. Форматы документов в электронной форме утверждаются в соответствии с Договором между ФТС России и Сбербанком России от 17 ноября 2008 г. № 23/63 "Об обмене в электронном виде документами по пенсионным выплатам, назначенным физическим лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей в г. Москве".

9. Уполномоченные должностные лица подразделений пенсионной службы ФТС России заверяют электронные документы ЭЦП. Для обеспечения конфиденциальности и подлинности передаваемых и получаемых документов в электронной форме подразделения пенсионной службы ФТС России обязаны использовать средства ЭЦП, сертифицированные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на деятельность в сфере защиты информации.

III. Обработка и хранение документов в электронной форме

10. При учете, использовании, хранении, уничтожении документов в электронной форме осуществляется их обработка с применением информационных технологий.

11. При обработке документов в электронной форме подразделения пенсионной службы ФТС России обеспечивают перевод данных, содержащихся в документах.

12. Хранение документов в электронной форме осуществляется на машинных носителях информации в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации, а в случаях, не установленных законодательством, в соответствии с соглашениями, заключенными между ФТС России и Сбербанком России.

13. Подразделения пенсионной службы ФТС России обеспечивают целостность информации, защиту ее от искажений и несанкционированного доступа, сохранность ЭЦП на протяжении установленного срока хранения.

IV. Прием и передача документов в электронной форме

14. Обмен информацией осуществляется:

- на федеральном уровне - между пенсионной службой Главного финансово-экономического управления ФТС России и Сбербанком России;
- на региональном уровне - между пенсионной службой Главного финансово-экономического управления ФТС России и подразделениями пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений.

На региональном уровне электронный документооборот осуществляется только после заключения между ФТС России и Сбербанком России договора об обмене в электронном виде документами по пенсионным выплатам, назначенным физическим лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей по всей территории Российской Федерации.

15. Электронные документы, защищенные корректной ЭЦП, ответственных должностных лиц пенсионных подразделений ФТС России, передаются на абонентский пункт пенсионной службы ГФЭУ по каналам локальной сети ФТС России.

16. Полученные по каналам локальной сети ФТС России электронные документы направляются уполномоченными должностными лицами в Сбербанк России по защищенному каналу связи с помощью соответствующих аппаратных средств.

17. Регистрация (учет) электронных документов в системе электронного документооборота осуществляется в установленном порядке.

18. Представление документов в электронной форме с нарушением формата и отсутствием подлинной ЭЦП являются основанием для отказа в приеме такого документа или пакета документов.

Заместитель начальника
Главного финансово-экономического управления
начальник пенсионной службы
Г.В. Зайцев




Назад в раздел


В начало страницы   |   На главную страницу