А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ы | Э | Ю | Я | Все
|
Сибирскому таможенному управлению - 10 лет / Под общ. ред. Г.Г. Шаповалова. Корни таможенной службы Сибири уходят в далекое прошлое. Велико значение Сибири - огромной и богатейшей территории, для развития экономики и торговли русского государства. По мере ее освоения на новых землях организовывалось и таможенное дело. В 1600 году была открыта таможенная изба в Верхотурье, через несколько лет таможни появились в Тобольске, Тюмени, Таре, Мангазее, а в течение XVII века таможни и таможенные заставы появились во всех уголках Сибири. Так что, Сибирскому таможенному делу ни много ни мало - 400 лет. История таможенного дела - это отражение нескольких веков жизни нашего края не только в хронологическом порядке, но и в качественном разрезе. Со времени принятия в 1667 году Новоторгового устава, считающегося первым российским таможенным тарифом, он был и остается главным инструментом осуществления таможенной политики Российского государства. Первые пограничные таможни в Сибири создаются в 18 веке с развитием внешней торговли. К середине 19 века на Сибирской линии находились три таможни, пять таможенных застав. Таможенная граница простиралась на 1707 верст. Бурное развитие Ново-Николаевска в начале 20 века привело к тому, что город сформировался как центр всего Западно-Сибирского региона. 1 января 1929 г. в Новосибирске была создана таможня. Здесь же до середины 30-х годов находилось и управление Сибирского таможенного округа. Возобновлением работы органов таможенного контроля в Западно-Сибирском регионе отмечен декабрь 1989 года, когда приказом по Иркутской таможне в городе Новосибирске был образован таможенный пост со штатной численностью пять человек. 31 декабря 1992 года по решению Государственного Таможенного Комитета России в Новосибирске создано Западно-Сибирское таможенное управление. Новым развитием таможенной службы в регионе можно считать июль 2000 г., когда согласно приказу ГГК России от 22 июня 2000 г. № 534, было создано Сибирское таможенное управление, объединившее Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское таможенные управления с центром в г. Новосибирске. Сегодня в структуре Сибирского таможенного управления насчитывается более шести тысяч сотрудников. Территория, на которой расположены таможенные органы Сибирского таможенного управления и организации системы ГТК России, находящиеся в оперативном подчинении Сибирского таможенного управления, занимает площадь 5114,8 кв. км, население насчитывает 20542,1 тыс. человек. В регионе деятельности Сибирского таможенного управления находятся следующие субъекты Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тува, республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Место расположения таможенного управления - г. Новосибирск. Общая протяженность сухопутной таможенной границы в зоне деятельности СТУ- 11932,9 км, включая:
Морская граница в нейтральных водах составляет 4164 км. В подчинении Сибирского таможенного управления находятся 19 таможен (в том числе две оперативных и одна тыловая). Выгодное географическое положение, высокий экономический и научный потенциал, наличие достаточных природных и трудовых ресурсов в регионе создают условия для развития внешнеэкономических связей. На территории Сибирского федерального округа экспортно-импортные операции осуществляют более шести тысяч участников ВЭД. Основные направления оперативной и финансово-хозяйственной деятельности Управления это: организация комплексного развития системы таможенного контроля в Сибирском регионе с целью ускорения и увеличения грузо- и пассажирооборота; соблюдение установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств; совершенствование технологии взимания таможенных платежей и контроль за их поступлением в федеральный бюджет в полном объеме; активизация борьбы с контрабандой, нарушением таможенных правил и законодательства Российской Федерации; максимальное содействие развитию внешнеэкономических, торговых, культурных и иных связей Сибирского региона. Таможенные сборы всегда были одной из основных статей поступлений в государственную казну. В старые времена они составляли около 16 % активов царского бюджета, значительно уступая доходам от монополии на крепкие спиртные напитки. Сегодня таможенные платежи достигают 45 % общего объема наполнения федерального бюджета. Это чрезвычайно высокая цифра, и выполнение столь напряженного плана налагает на таможенников большую ответственность. |